Дальнобойщики против «Платона»

27 ноября в Боровичах группа дальнобойщиков устроила своего рода пикет, в ходе которого родилась идея совместного похода на Новгород.

Поводом для сбора послужил пресловутый «Платон» – система взимания платы с автомобилей, имеющих максимальную разрешенную массу свыше 12 тонн.

Около 50 боровичан собрались, чтобы решить, каким образом выразить протест против законодательных изменений, которые и введут систему «Платон» (До 29 февраля 2016 года размер платы составит 1,53 рубля на один километр пути. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года плата составит 3,06 рубля на один километр).

Водители негодовали и яростно критиковали новый сбор, который по их словам «загоняет дальнобойщиков в угол», увеличивая и без того непомерные пошлины и сборы.

– Люди должны понимать, что мы находимся на передовой: будем больше платить мы, увеличатся цены на все продукты и услуги. Станет дороже абсолютно всё! Поэтому мы считаем, что люди должны нас максимально поддержать, пусть даже сейчас это кого-то из них и не касается.

Главное, что подчёркивали собравшиеся, что это не митинг, а просто они решили встретиться и обсудить положение дел, согласовав дальнейшие действия и протест против вводимых пошлин. Устроить «народный сбор».

В итоге прений было решено в субботу большой колонной двинуться в Великий Новгород, где присоединиться к протестующим из областного центра.

Нужно признать, что столь массированного сбора дальнобойщиков из Боровичей, Пестово и Старой Руссы в Великом Новгороде не ждали.

«Вообще, здесь был заявлен пикет национал-большевиков. Они собираются здесь почти каждую неделю и говорят, в основном, о международном положении. А на этот раз решили выступить против системы платежей «Платон»», - цитируем мы журналиста «Ваших Новостей» Кирилла Привалова.

Насколько можно понять, такого скопления протестующих возле «Руси» не ожидали увидеть и сами организаторы пикета.

- Я за год зарабатываю семьсот тысяч, - говорил предприниматель из Боровичей. – Сейчас я буду отдавать четыреста. Как жить, если колесо стоит двадцать тысяч?

Новгородка Евгения Милейко, жена предпринимателя, говорила:
- Получается не двойное даже, а тройное налогообложение: транспортный налог, акциз на бензин, а теперь – «Платон». Чтобы товар произвести и поставить в магазины нужно до восьми транспортных шагов – естественно, цены будут расти, и это всех нас коснётся.

Собравшиеся говорили о том, что не верят, что взысканные с них деньги пойдут на дороги, а не в чей-то карман. И предрекали, что платежи скоро будут собирать и на региональных трассах с легковых машин, так что коснётся всех. А ещё возмущались, что по телевидению  больше говорят про Сирию и Украину, а не про их проблемы.

К собравшимся вдруг устремился человек в дорогом костюме и стал с ними оживлённо спорить. Подумалось: может, это кто-то из владельцев «Платона»? Оказалось, что это первый секретарь боровичского райкома КПРФ Валерий Иванюшко. Он доказывал, что надо собирать не пикет, а митинг и принимать резолюцию.

А уже когда участники санкционированного пикета свернули лозунги и разошлись, несколько грузовиков с лозунгами остановились напротив «Руси». Некоторые из собравшихся стали скандировать: «Платон» - иди вон!».

На месте немедленно появились омоновцы, они стали по обе стороны перехода, чтобы не допустить перекрытия дороги. Нескольких человек задержали.

Машины простояли на месте минут десять-пятнадцать, а потом двинулись дальше. Одна из них заглохла, и её позже отбуксировал тягач.
 

Вот некоторые мнения по этому поводу новгородских общественников.

Так, Олег Кузнецов, главный редактор газеты "Новгородское Вече" почувствовал в действии боровичских дальнобойщиков «послевкусие провокации»:

 

В начале 17 века, в самый разгар Смутного времени, жители одного маленького уездного города были взбудоражены пламенными речами местного жителя, который на площади кричал о бедности и разорении народном, пламенно уличал власть в бездеятельности и лихоимстве, про себя же смутьян сообщал, что он есть подлинный сын царя Иоанна Васильевича и законный государь всея Руси.

Взбудораженные горожане, вооружившись чем попало под руку, шумной толпой двинулись походом на Москву, сажать своего земляка на царство. По дороге народные ополченцы начали задумываться и рассуждать. Как же он может быть сыном царя Иоанна, если он в нашем городе родился и родители его тут же проживают? И какой же он в таком случае законный государь и самодержец?

Мужички почесали кудлатые и лысые головы свои, поразмыслили, а потом … повесили самозванца на первой осине и разбрелись по домам.

Четыреста лет спустя, в эпоху расцвета массовых коммуникаций и высоких скоростей, в российских реалиях мало что поменялось. Сладкоречивые краснобаи и ловкие провокаторы по-прежнему с лёгкостью пользуются справедливым народным недовольством в своих корыстных целях. И снова, как столетия назад, обманутые народные толпы единым порывом можно двинуть от города к городу. Вот только высокая скорость современного передвижения и оглушающее влияние средств массовой информации не оставляют обманутым времени остановиться и задуматься о происходящем.

Поход боровичских дальнобойщиков на Новгород в прошлую субботу закончился безрезультатно. Несколько задержанных, пара оштрафованных, дальнейший поход на Москву отменен. Взрывоопасная ситуация разрешилась мирно, словно растаяла в воздухе, оставив после себя стойкое послевкусие несостоявшейся провокации. Будет ли эта провокация последней?   

Станислав Попов, координатор «Национально-освободительного движения» по Новгородской области также не намерен отстаивать интересы дальнобойщиков и высказывается о данной акции с осуждением:

Если дальнобойщики бастуют, значит это кому-нибудь нужно.

Дальнобойщикам? Вряд ли. Некоторые из бастующих думают, что "ПЛАТОН" – это злой дядька, эдакий Скрудж, который управляет финансовым потоком от грузоперевозок, и которому из собственных корыстных побуждений захотелось вдруг поднять налог. Серьёзно, есть такие. Бастуем-бастуем, а против чего – не знаем, не понимаем.

"Поддержим дальнобойщиков!" - отовсюду звучат призывы, и люди идут на акции протеста, опять же смутно представляя - зачем.

Чтобы раскачать толпу, много ли нужно: эффектный короткий лозунг, который удобно кричать, писать на плакатах без ошибок, да пара-тройка активистов оппозиции с опытом работы. Именно эти люди, сторонники Навального и Ко, играют главную скрипку в этом оркестре. Отсюда понятно, кто и дирижёр.

Когда верхушка занята внешней политикой в интересах государства - прекрасное время сыграть против и нанести удар изнутри.

Быть ли госперевороту? Нет.

Потому что замысел ясен, меры приняты. Очередное фиаско, господа. Оставьте в покое работяг. За лишние тонны им придётся заплатить, а вам бессонными ночами придётся придумывать новые способы свержения власти, заведомо обреченные на провал.

 

Роман Савицкий, лидер движения «Боровичи без ям» говорит о том, что если заплатят дальнобойщики, то в последствии заплатят все рядовые граждане страны:
 

Введение дорожных поборов неизбежно приведет к росту цен на всё подряд, в том числе на продукты питания, а заплатит за всё рядовой потребитель.

Уход малых предпринимателей с рынка приведет к созданию монополии транспортников, которые быстро договорятся о цене на услуги и в итоге также усилят рост цен.

Дальнобойщики начали протест аполитично. Все их обращения идут лично к президенту с просьбой разобраться и остановить поборы. А президент молчит. Молчат и телеканалы.

Чиновники высказываются осторожно, но при этом уничижительно об этом протесте, а усиление активности органов правопорядка в отношении конкретного слоя населения говорит о том, что это и есть на самом деле ответ президента. Но в это пока ещё не поверили окончательно.